πŸ” НСдСлю Π½Π°Π·Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊ БША Marcia McNutt выступила с Π΄ΠΎΠΊΠ»…

Forwarded From АлСксСй Π₯ΠΎΡ…Π»ΠΎΠ²

НСдСлю Π½Π°Π·Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊ БША Marcia McNutt выступила с Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΌ ΠΎ состоянии Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² этой странС. Π‘ основными полоТСниями этого Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ссылкС:

https://www.nationalacademies.org/news/2024/06/in-state-of-the-science-address-nas-president-urges-improvements-to-k-12-science-education-in-order-to-strengthen-the-u-s-stem-workforce

Π₯ΠΎΡ‚Π΅Π» Π±Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ амСриканской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя БША всС Π΅Ρ‰Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΏΠΎ расходам Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ исслСдования, ΠΏΠΎ этому ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠšΠΈΡ‚Π°ΠΉ растСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокими Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ вскорС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ БША.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, McNutt Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² качСствС ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ амСриканской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ слабый ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ школьников, особСнно ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π³Π΄Π΅ БША находится Π² Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ². Для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этого уровня прСдлагаСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Π° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ вовлСчСния школьников Π² процСсс познания ΠΈ развития ΠΈΡ… Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Как слСдствиС, амСриканская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° оказываСтся сильно зависимой ΠΎΡ‚ привлСчСния Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ·Π²Π½Π΅. Π’ настоящСС врСмя 19% всСх исслСдоватСлСй БША ΠΈ 43% Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΠΊ относятся ΠΊ этой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. McNutt ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ всячСски ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сниТСнию ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… административных Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² для привлСчСния иностранных спСциалистов ΠΈ студСнтов ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅/ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ Π² БША.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΈ это для мСня Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊ БША, ΠΏΠΎ сути, поТаловалась, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² структурС Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ слишком ΡƒΠΆ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ частных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅, ослабляСтся Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ государствСнного финансирования (Ρƒ нас, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, ситуация обратная). Как ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, McNutt ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° исслСдования Π² области искусствСнного ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρƒ этот Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² русском ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅.

McNutt объяснила, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ частных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ Π² исслСдованиях Π² области искусствСнного ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»Π°ΠΌ. Β«ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° бизнСс Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ большС Сю Π½Π΅ занимаСтся», β€” сказала ΠΎΠ½Π°. Β«ΠŸΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ пространства ИИ β€” Ρ‚Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, которая ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ созданию Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… инструмСнтов ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠœΠ°Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прилоТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ приносят просто ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ благо… ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ нСкоммСрчСскиС исслСдования Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΠ»ΠΈΡΡŒΒ».

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, с Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΌ амСриканской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΎ состоянии Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² БША интСрСсно ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π² нашСй странС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ сфСры сильно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Но сам Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ прСдставлСния ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обсуТдСния ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π° (Π½Π΅ для Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² РАН, Π° для ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΈ) ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ.

www.nationalacademies.org
In State of the Science Address, NAS President Urges Improvements to K-12 Science Education in Order to Strengthen the U.S. STEM…

In the inaugural State of the Science address, NAS President Marcia McNutt recommended actions to protect U.S. global leadership in science, including improving K-12 science education to expand the domestic STEM workforce, modernizing university-industry…

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ: t.me