Китайская Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) обсуждает с Tesla Inc. и другими автопроизводителями лицензирование своих технологий выпуска аккумуляторов вместо строительства предприятий в США, заявил The Wall Street Journal основатель и глава CATL Робин Цзэн.
Масштабы сотрудничества с Tesla и другие детали обсуждаются и будут зависеть от ресурсов производителя электромобилей, сказал Цзэн.
“Геополитические факторы являются временными. Правительства работают по 4-5 лет, а деловые связи длятся десятилетиями”, – отметил он.
По словам главы CATL, компания также поставляет оборудование для предприятия Tesla в Неваде.
Для Tesla, которая готовится представить электромобиль стоимостью менее $25 тыс., объединение усилий с CATL может оказаться “фактором, который изменит правила игры”, полагает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.
“США, рынок с недостаточным проникновением электромобилей, нуждается в высококачественных и дешевых аккумуляторных технологиях. Китай – рынок с высокой степенью проникновения электромобилей и избытком аккумуляторов”, – говорит эксперт.
“Штаты имеют амбициозные цели в плане электромобилей, но вынуждены учитывать вопросы национальной безопасности. Сотрудничество Tesla и CATL может обеспечить прорыв”, – отмечает Джонас.
По его словам, в Tesla понимают, что “массовое внедрение электромобилей в США неразрывно связано с сотрудничеством с Китаем”.
Источник: www.interfax.ru