Трамп пригласил китайцев строить автозаводы в США, предлагая Китаю ту же сделку, которую Рейган заключил с Японией в 1980-х годах.
Кандидат в президенты пообещал ввести 100%-ный тариф на импорт китайских автомобилей либо напрямую с материка, либо через посредников, таких как Мексика. Но он добавил: «Если они хотят построить завод в Мичигане, в Огайо, в Южной Каролине, они могут это сделать, используя труд американских рабочих».
Предложение Трампа осталось незамеченным практически во всех средствах массовой информации.
Хорошо зарекомендовавший себя китайский малолитражный автомобиль BYD Seagull, стоимостью всего 9700 долларов, можно сравнить с Ford Model T 1908 года по своей доступности и широкой привлекательности.
Соединенные Штаты, возможно, никогда не смогут сравниться с Китаем по сочетанию квалифицированного персонала, инфраструктуры и гигантской экономии за счет масштаба. Легче позволить китайским компаниям перенести промышленную автоматизацию в Соединенные Штаты, чем пытаться догнать их постфактум.
Подход Дональда Трампа к Китаю никогда не был идеологическим. Когда ZTE, второй по величине производитель телекоммуникационного оборудования в Китае, нарушил санкции США против Ирана в 2018 году, Трамп вмешался, чтобы спасти компанию от краха, позволив ей заплатить огромный штраф и сохранить доступ к американским чипам.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me