В 2023 году мировые продажи планшетных компьютеров сократились на 20,5%, до 128,5 млн устройств, и обновили минимум с 2011 года, говорится в предварительных данных исследовательской компании IDC.
В четвертом квартале поставки снизились на 17,4%, до 36,8 млн планшетов. Это рекордное падение для четвертого квартала с 2016 года.
“С учетом отсутствия серьезных улучшений в экономике, люди предпочитают тратить деньги на что-то кроме потребительской электроники, и планшеты, вероятно, не являются приоритетом”, – сказала старший аналитик IDC Ануроопа Натарадж.
По ее словам, на рынке планшетов могут появиться возможности для восстановления в этом году, если ситуация в экономике улучшится. В то же время общие проблемы никуда не денутся, поскольку инновации в сфере технологий искусственного интеллекта, скорее всего, в первую очередь затронут сегменты ПК и смартфонов, отметила эксперт.
Apple Inc. сумела сохранить лидерство на мировом рынке планшетов, несмотря на падение продаж на 29,3% в четвертом квартале и на 19,8% за год в целом. Samsung остается на втором месте.
По итогам четвертого квартале пятое место заняла китайская Xiaomi, увеличившая продажи на 35% и вытеснившая из пятерки лидеров Amazon.com Inc.. Тем не менее, Amazon сохранила пятую строчку по итогам года, несмотря на падение поставок на 65,9%.
Lenovo стала четвертым по объему поставок игроком рынка планшетов в октябре-декабре и третьим по результатам года, Huawei заняла третье место по итогам квартала и четвертое в прошлом году.
Производитель | Продажи в IV кв. 2023 г. (млн штук) | Доля рынка в IV кв. 2023 г. | Продажи в IV кв. 2022 г. (млн штук) | Доля рынка в IV кв. 2022 г. | Изменение продаж в годовом выражении |
Apple | 14,9 | 40,6% | 21,1 | 47,4% | -29,3% |
Samsung | 7,3 | 19,8% | 7,8 | 17,5% | -6,6% |
Huawei | 2,8 | 7,6% | 2,3 | 5,2% | 21,2% |
Lenovo | 2,6 | 7,1% | 2,3 | 5,2% | 12,9% |
Xiaomi | 1,6 | 4,3% | 1,2 | 2,6% | 35,0% |
Другие | 7,6 | 20,6% | 9,8 | 22,1% | -22,7% |
Всего | 36,8 | 100% | 44,6 | 100% | -17,4% |
Производитель | Продажи в 2023 г. (млн штук) | Доля рынка в 2023 г. | Продажи в 2022 г. (млн штук) | Доля рынка 2022 г. | Изменение продаж в годовом выражении |
Apple | 48,5 | 37,8% | 60,5 | 37,4% | -19,8% |
Samsung | 26,2 | 20,4% | 30,4 | 18,8% | -13,9% |
Lenovo | 9,3 | 7,2% | 11,6 | 7,1% | -19,7% |
Huawei | 8,7 | 6,8% | 9,1 | 5,6% | -4,0% |
Amazon.com | 5,5 | 4,2% | 16,0 | 9,9% | -65,9% |
Другие | 30,3 | 23,6% | 34,1 | 21,1% | -11,1% |
Всего | 128,5 | 100% | 161,6 | 100% | -20,5% |
Источник: www.interfax.ru