Медиарейтинг автомобильного рынка: китайские марки набирают обороты
Китайские автомобильные марки доминируют в продажах новых автомобилей, однако с точки зрения упоминаний в медиапространстве им ещё предстоит превзойти европейские и корейские бренды – свидетельствуют результаты первого медиарейтинга, подготовленного Авто.ру совместно с системой оценки репутации СКАН-Интерфакс.
По итогам 1 полугодия 2025 года наиболее упоминаемым в СМИ брендом китайских легковых автомобилей стал Chery (CheryAutomobile). Вторую строчку рейтинга с минимальным отставанием занял Geely (GeelyAutoGroup). В пятерку наиболее упоминаемых в российских СМИ брендов также вошли Haval (GreatWallMotors), Сhangan (ChanganAutomobile) и Tank (GreatWallMotors).
При этом самый заметный прирост инфополя зафиксирован у Changan (+32,7%) и Haval (+16,6%). Однако максимальное увеличение числа упоминаний по сравнению с первым полугодием 2024 года продемонстрировала марка Avatr, что в значительной степени обусловлено анонсированием старта официальных продаж, которое включало новости о пожизненной гарантии на автомобиль для первого владельца. В то же время у некоторых марок количество упоминаний, наоборот, сократилось. Среди лидеров такой результат продемонстрировали Exeed (-11%), Omoda (-11%) и Tank (-4%).
| № | Наименование | Упоминания в СМИ,1 полугодие 2025 | Упоминания в СМИ,1 полугодие 2024 | Изменения, % |
| 1 | Chery | 53204 | 49327 | 7,9% |
| 2 | Geely | 52355 | 46460 | 12,7% |
| 3 | Haval | 48755 | 41821 | 16,6% |
| 4 | Changan | 29900 | 22539 | 32,7% |
| 5 | Tank | 17630 | 18338 | -3,9% |
| 6 | Omoda | 14676 | 16496 | -11,0% |
| 7 | Exeed | 14646 | 16410 | -10,7% |
| 8 | JETOUR | 13584 | 10949 | 24,1% |
| 9 | JAC | 12933 | 12561 | 3,0% |
| 10 | GAC | 12002 | 8152 | 47,2% |
Данные СКАН-Интерфакс
Динамика за пять лет
Китайские автомобильные бренды активно наращивают свое присутствие в российском медиапространстве, что коррелирует с их растущей долей на российском автомобильном рынке. По данным Авто.ру, в первом полугодии в сегменте новых автомобилей китайские производители занимают порядка 70%, на вторичном рынке их доля пока не превышает 5%. Однако в медиапространстве топ-5 брендов из Китая совокупно уступают отечественной Lada, хотя разрыв с каждым годом сокращается.
Changan демонстрирует самый впечатляющий относительный рост упоминаемости. С 2021 по сентябрь 2025 показатели упоминаемости бренда увеличились на 420%. Chery и Haval также показывают существенный рост упоминаемости, показатели увеличились на 221% и 210% соответственно. Geely также значительно вырос на рассматриваемом временном отрезке на 119%. Разница в темпах прироста обусловлена тем, что Changan позже других производителей начал активную экспансию на российском рынке.
При этом, кроме Lada, на пути к вершине медиарейтинга китайским брендам предстоит превзойти марки, которые еще несколько лет назад были лидерами по продажам. Hyundai, Volkswagen и Kia за счёт широкой представленности на вторичном рынке, где они входят в число наиболее популярных производителей, сохраняют высокую частотность упоминаний в медиа, хотя год к году их число стабильно снижается на 12–15%. Chery, Geely и Haval уже смогли превзойти по числу упоминаний марку Skoda, а до конца текущего года, скорее всего, обойдут и Renault. Впрочем, существует вероятность, что доля Chery начнёт постепенно снижаться на фоне активного развития и продвижения новой марки Tenet, которая начала продажи в сентябре 2025 года.
Методика
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 80 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.
Период исследования: январь-июнь 2025 года.
При составлении рейтинга учитывалась специализированная область поиска избранных категорий СМИ и источников.
Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.
СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцсетей и официальных источников.
Источник: www.interfax.ru
