Медиарейтинг СКАН-Интерфакс и Авто.ру: китайские марки набирают обороты

Медиарейтинг автомобильного рынка: китайские марки набирают обороты

Китайские автомобильные марки доминируют в продажах новых автомобилей, однако с точки зрения упоминаний в медиапространстве им ещё предстоит превзойти европейские и корейские бренды – свидетельствуют результаты первого медиарейтинга, подготовленного Авто.ру совместно с системой оценки репутации СКАН-Интерфакс.

По итогам 1 полугодия 2025 года наиболее упоминаемым в СМИ брендом китайских легковых автомобилей стал Chery (CheryAutomobile). Вторую строчку рейтинга с минимальным отставанием занял Geely (GeelyAutoGroup). В пятерку наиболее упоминаемых в российских СМИ брендов также вошли Haval (GreatWallMotors), Сhangan (ChanganAutomobile) и Tank (GreatWallMotors).

При этом самый заметный прирост инфополя зафиксирован у Changan (+32,7%) и Haval (+16,6%). Однако максимальное увеличение числа упоминаний по сравнению с первым полугодием 2024 года продемонстрировала марка Avatr, что в значительной степени обусловлено анонсированием старта официальных продаж, которое включало новости о пожизненной гарантии на автомобиль для первого владельца. В то же время у некоторых марок количество упоминаний, наоборот, сократилось. Среди лидеров такой результат продемонстрировали Exeed (-11%), Omoda (-11%) и Tank (-4%).

Наименование Упоминания в СМИ,1 полугодие 2025 Упоминания в СМИ,1 полугодие 2024 Изменения, %
1 Chery 53204 49327 7,9%
2 Geely 52355 46460 12,7%
3 Haval 48755 41821 16,6%
4 Changan 29900 22539 32,7%
5 Tank 17630 18338 -3,9%
6 Omoda 14676 16496 -11,0%
7 Exeed 14646 16410 -10,7%
8 JETOUR 13584 10949 24,1%
9 JAC 12933 12561 3,0%
10 GAC 12002 8152 47,2%

Данные СКАН-Интерфакс

Динамика за пять лет

Китайские автомобильные бренды активно наращивают свое присутствие в российском медиапространстве, что коррелирует с их растущей долей на российском автомобильном рынке. По данным Авто.ру, в первом полугодии в сегменте новых автомобилей китайские производители занимают порядка 70%, на вторичном рынке их доля пока не превышает 5%. Однако в медиапространстве топ-5 брендов из Китая совокупно уступают отечественной Lada, хотя разрыв с каждым годом сокращается.

Changan демонстрирует самый впечатляющий относительный рост упоминаемости. С 2021 по сентябрь 2025 показатели упоминаемости бренда увеличились на 420%. Chery и Haval также показывают существенный рост упоминаемости, показатели увеличились на 221% и 210% соответственно. Geely также значительно вырос на рассматриваемом временном отрезке на 119%. Разница в темпах прироста обусловлена тем, что Changan позже других производителей начал активную экспансию на российском рынке.

При этом, кроме Lada, на пути к вершине медиарейтинга китайским брендам предстоит превзойти марки, которые еще несколько лет назад были лидерами по продажам. Hyundai, Volkswagen и Kia за счёт широкой представленности на вторичном рынке, где они входят в число наиболее популярных производителей, сохраняют высокую частотность упоминаний в медиа, хотя год к году их число стабильно снижается на 12–15%. Chery, Geely и Haval уже смогли превзойти по числу упоминаний марку Skoda, а до конца текущего года, скорее всего, обойдут и Renault. Впрочем, существует вероятность, что доля Chery начнёт постепенно снижаться на фоне активного развития и продвижения новой марки Tenet, которая начала продажи в сентябре 2025 года.

Методика

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 80 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Период исследования: январь-июнь 2025 года.

При составлении рейтинга учитывалась специализированная область поиска избранных категорий СМИ и источников.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцсетей и официальных источников.

Источник: www.interfax.ru