Forwarded From Китаист Ковачич
Формально МИД КНР не выразил поддержки концепту G2, который, пусть и «между делом», упомянул в соцсети Truth Social Дональд Трамп. Как сказал официальный представитель МИД Го Цзякунь, Китай последовательно проводит независимую миролюбивую внешнюю политику. Будучи крупнейшей развивающейся страной, партнёром Движения неприсоединения и членом глобального Юга, Китай всегда поддерживал подавляющее большинство развивающихся стран и будет продолжать придерживаться подлинной многосторонности.
С другой стороны, как отметил Го Цзякунь, Китай и США могут совместно продемонстрировать свою ответственность как крупные державы и работать вместе для достижения более значимых, практических и полезных для обеих стран и всего мира целей.
Концепт G2, который выдвигался в США в конце «нулевых», как раз в момент финансового кризиса, сначала был прямо отвергнут китайскими властями. Поскольку это рассматривалось как попытка США переложить на Китай ответственность и воспользоваться успешным выходом китайской экономики из кризиса для решения собственных проблем. Тогдашний премьер КНР Вэнь Цзябао сказал: «Некоторые говорят, что мировыми делами будут управлять исключительно Китай и США. Я считаю, что эта точка зрения безосновательна и ошибочна… Невозможно, чтобы пара стран или группа крупных держав решили все мировые проблемы. Многополярность и многосторонность представляют собой более широкую тенденцию и волю людей».
Однако уже в 2012 году, когда Си Цзиньпин поехал с визитом в США (еще в статусе заместителя председателя КНР, но уже тогда его рассматривали как преемника), он сказал, что «обе страны должны, исходя из фундаментальных интересов народов двух стран и мира, объединить усилия по развитию китайско-американского сотрудничества и партнерства, пытаясь найти совершенно новый путь для нового типа отношений между великими державами.
Впоследствии, Си Цзиньпин неоднократно говорил, что «Тихий океан достаточно велик, чтобы вместить как Китай, так и США».
За время правления Си Цзиньпина происходил постепенный пересмотр наследия Дэн Сяопина, который учил «держаться в тени». Китай нацелился на продвижение в центр мировой сцены, чтобы играть более весомую роль в глобальном управлении. В этом смысле, не называя напрямую концепт G2, фактически Китай с начала правления Си Цзиньпина пытается выйти на американскую орбиту управления глобальными процессами (хотя когда это удобно, можно и прикидываться вечно развивающейся страной, как это происходило много лет в ВТО).
В этом смысле, не только не отрицание, но даже упоминание Трампом G2 импонирует Китаю. Такая риторика благоприятно ложится на внутреннюю китайскую аудиторию, которой импонирует мысль, что Китай и США могут на равных решать глобальные проблемы, а места для двух супердержав в мире хватит.
Источник: t.me
