Восстановление биполярного мира.
Комментарий Трампа о G2 ознаменовал собой конец длительного однополярного периода в истории Америки и начало крайне неопределенной новой биполярной эпохи.
Трамп написал в Truth Social: «Моя встреча в формате G2 с председателем КНР Си Цзиньпином была важной для обеих наших стран. Эта встреча приведёт к вечному миру и успеху. Да благословит Бог и Китай, и США».
Впервые американский президент публично использовал термин «G2», что означает не только сближение с Пекином, но и официальное признание конца однополярного мирового порядка, в котором долгое время доминировали Соединённые Штаты.
Последнее заявление Трампа — это нечто большее, чем просто дипломатический оптимизм. Оно знаменует собой философский отход от десятилетий внешней политики США, рассматривавшей Китай как соперника, угрозу или вызов западному порядку.
Назвав это «встречей G2», Трамп по сути признал Пекин равной силой, не просто конкурентом, а партнером, на которого возложена общая ответственность за мировое лидерство.
Если этот тон сохранится, антикитайский популизм, некогда самое мощное оружие в электоральной политике США, может вскоре сойти со сцены. А вместе с ним может начать разрушаться и сама основа двухпартийного консенсуса в Америке по Китаю.
Если видение Трампа «Большой двойки» осуществится, будущее может оказаться не таким многополярным. Вместо этого мир может превратиться в биполярный: две сверхдержавы совместно управляют мировыми делами.
Формирующийся биполярный мир также станет испытанием для стратегической автономии Европы. Позиционирует ли ЕС себя как балансир между двумя полюсами или рискует стать подчинённым партнёром в американо-китайском кондоминиуме?
Для остального мира, особенно для Азии, Латинской Америки и Африки, выбор вариантов может сузиться, даже несмотря на расширение экономических возможностей.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me
