Forwarded From Жданов Китай
Перед началом какого-либо взаимодействия с Китаем, нужно четко уяснить, что нет единого Китая. Это касается абсолютно всех сфер от кухни и языка до ментальности и физиологии местных жителей. Это особенно важно, если вы выходите на китайский рынок со своим продуктом.
Когда меня спрашивают люблю ли я китайскую кухню, я в ответ задаю вопрос: какую конкретно? Нет единой китайских кухни, выделяют целых восемь ее видов, и каждый достаточно сильно отличается.
Самое большое открытие для многих гостей Китая, что местные жители из разных регионов не всегда понимают друг друга. В провинции Гуандун говорят на кантонском диалекте, но по факту это целый отдельный язык, который с общепринятым китайским (путунхуа) объединяет только письменность. На слух же различие я сравнил бы с русским и польским языками. Что-то бывает понятно отрывками, но общего понимания, о чем идет речь нет.
Cтановится еще интересней, когда начинаешь углубляться в поведение китайцев из того или иного региона. Главным образом даже сами китайцы противопоставляют север и юг. Северяне более прямые, резкие, вспыльчивые, южане более хитрые и никогда вам не скажут прямо «нет». Я уже не говорю про то, что они отличаются чисто физиологически. А еще есть Центральный, Западный и Восточный Китай со своими особенностями, в каждом из которых есть провинции и районы, которые тоже отличаются.
Расслоение общества по регионам просто дикое. Пропасть между бедными и богатыми регионами огромна.
Это я прошелся по самым-самым верхам. Поэтому при работе с Китаем просто нельзя не учитывать этот антагонизм. Даже крупные компании часто выстраивают совершенно разные маркетинговые стратегии в зависимости от региона.
Таким образом словосочетание «выйти на китайский рынок» в большинстве случаев не совсем верно, особенно для тех, кто только делает здесь первые шаги. Даже в продажах онлайн нужно будет сосредоточиться на определенных регионах. Правильней будет сказать «выйти на рынок Шанхая» или «выйти на рынок провинции Сычуань», ибо это совершенно разные рынки. Уместно сравнить, например, с Эстонией и Испанией, которых объединяет разве что ЕС.
Источник: t.me