Китай не снижает объемы торговли с США.
Китайские товары продолжает поступать в США, но по новым маршрутам. Государства АСЕАН становятся перевалочными пунктами, и стратегия Трампа сходит на нет.
По статистике китайский экспорт в США упал на 12,6% за первые семь месяцев, но сократился ли он на самом деле?
За первые шесть месяцев года США импортировали почти на 30% больше товаров из стран АСЕАН, что более чем вдвое превышает снижение импорта напрямую из Китая.
Это показывает, что значительная часть предполагаемого разрыва связей — всего лишь изменение торговых путей, вместо того, чтобы напрямую поступать из Китая, многие товары теперь поступают в США через реэкспорт.
То, что выглядит как бум экспорта из стран АСЕАН в данных по США, лишь отчасти является реальным ростом в этих странах. Китай годами переносил туда производственные линии, от текстильной и электронной промышленности до машиностроения.
Многие из этих заводов принадлежат китайским компаниям или прочно интегрированы в китайские цепочки поставок.
Таким образом, официальное снижение импорта США из Китая скрывает тот факт, что значительная доля этих товаров по-прежнему производится за счет китайского капитала, ноу-хау и сырья. Только на бумаге они теперь обозначены другим флагом в экспортной документации.
Для американских потребителей это может выглядеть как новый источник поставок, но на самом деле они часто покупают у тех же производителей — просто с новой вывеской на магазине.
Реэкспорт вынуждает китайских экспортёров значительно снижать цены. Экспортные цены Китая упали примерно на 20% с 2023 года.
В результате рынок США остаётся столь же тесно переплетённым с китайской экономикой, как и прежде. Исчез только прямой путь поставок товаров, а не сама торговля.
Выигрывают страны АСЕАН; проигравшими, в первую очередь, оказываются китайские производители, которым приходится снижать цены и тем самым усугублять дефляционные тенденции в своей стране.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me