Гуанчжоу, 2 августа /Синьхуа/ — В китайском мегаполисе Гуанчжоу /Южный Китай/ будущее городской мобильности наступает с опережением.
По прибытии в международный аэропорт Байюнь достаточно простого онлайн-заказа, чтобы к выходу из здания подъехало беспилотное такси. В пределах города автономные микроавтобусы развозят пассажиров по таким достопримечательностям, как Гуанчжоуская /Кантонская/ телебашня, а низковысотные маршруты полетов позволяют использовать «воздушные автобусы» в повседневной жизни.
С февраля этого года базирующаяся в Гуанчжоу компания Pony.ai, поставщик услуг роботакси, запустила линию роботакси между центром города, аэропортом и вокзалом высокоскоростных железных дорог. Пассажиры отмечают спокойствие: никаких резких остановок, никаких ползучих переходов, просто просторный салон, плавно скользящий в размеренном темпе.
«Наши тарифы соответствуют тарифам обычных такси», — говорит Чэнь Хаошэн, сотрудник Pony.ai. «Каждый автомобиль сейчас выполняет до 15 поездок в день, и спрос продолжает расти». Разница незаметна — десятки радаров и камер высокого разрешения, а не человеческая рука, оценивают каждое изменение полосы движения.
Другая технологическая компания из Гуанчжоу, WeRide, запустила сервис автономных микроавтобусов у Гуанчжоуской телебашни. Футуристический сервис стал обязательным для туристов, посещающих город.
По маршруту на 9-километровой петле Кантонской башни, работающей ежедневно с 8:00 до 21:00, с декабря 2023 года по конец 2024 года было перевезено 1,13 млн пассажиров, пробег составил более 2,01 млн км.
По данным городских автобусных властей, по состоянию на конец апреля 2025 года 12 действующих по Гуанчжоу подобных маршрутов беспилотных автобусов безопасно обслужили 1,17 млн пассажиров и по ним автобусы проехали 2,17 млн км.
Запуск этих демонстрационных маршрутов свидетельствует о неуклонном прогрессе Гуанчжоу в области автономного вождения.
Как один из первых городов Китая, начавших исследовать возможности автономного вождения, Гуанчжоу предлагает богатый выбор сценариев дорожных испытаний, создавая благоприятные условия для применения и демонстрации интеллектуальных подключенных транспортных средств /ICV/.
С 2018 года Гуанчжоу активно развивает рынок ICV, внедряя политику и стандарты, связанные с дорожными испытаниями, демонстрационным применением и эксплуатацией, и постепенно открывая свои городские дороги.
Город также расширяет границы автономного вождения, активно развивая «воздушный транспорт». В конце марта компания EHang Intelligent, производитель беспилотных летательных аппаратов из Гуанчжоу, получила сертификат Управления гражданской авиации Китая /CAAC/ на эксплуатацию автономных пассажирских беспилотных летательных аппаратов. Это означает, что в скором времени потребители смогут приобретать билеты в специально отведенных местах в Гуанчжоу, чтобы испытать низковысотные туры, осмотр достопримечательностей города и различные коммерческие пассажирские услуги.
Разработанный компанией EHang транспортный аппарат EH216-S представляет собой беспилотный электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки /eVTOL/. Он совершил более 60 тыс. безопасных полетов по всему миру и может применяться в таких сценариях, как пассажирские перевозки, воздушные экскурсии, воздушная логистика и даже оказание неотложной медицинской помощи.
«В будущем самолеты будут иметь фиксированные станции, как автобусы, и эти станции будут находиться очень близко к домам людей и местам их назначения. Люди также смогут бронировать самолеты через свои мобильные телефоны», — сказал Сюэ Пэн, вице-президент EHang Intelligent.
Согласно плану развития экономики малых высот Гуанчжоу, опубликованному в мае 2024 года, к 2027 году ожидается, что общий объем экономики малых высот Гуанчжоу достигнет 150 млрд юаней /около 21 млрд долл. США/, при этом коммерческие пилотируемые полеты будут одним из основных направлений.
Данные, опубликованные CAAC, показывают, что к 2025 году рыночная стоимость сектора экономики малых высот, как ожидается, достигнет 1,5 трлн юаней, а к 2035 году может взлететь до 3,5 трлн юаней.
Источник: russian.news.cn